Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.
Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:
- шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
- армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.
Почему ломаются тормозные трубки? Анализ состояния системы тормозов на авто можно провести самому. Если обнаружили серьезные неприятности, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. В профильных центрах осуществляется диагностика и профессиональный ремонт системы авто. Причины замены тормозных трубок следующие:
- головка шланги из шести граней рассыпалась;
- канал засорился;
- преобладание коррозионных процессов;
- образование микротрещин;
- разрушительное влияние факторов внешней среды.
Проверять техническое состояние каналов следует каждый год. При интенсивном использовании машины трубки подлежат замене на каждые 60-70 тыс. пробега.
Замена тормозных трубок Простые ремонтные работы без проблем можно выполнить дома. Осуществить замену тормозной магистрали не составит труда:
- разместите траснпортное средство на выровненной поверхности;
- снимите колесо спереди;
- открутите штуцерок на участке магистрали. Удерживайте шланг от проворачивания;
- снимите скобу и удалите наконечник;
- удалите патрубок с цилиндра;
- проверните испорченный шланг;
- поставьте на место новое изделие.
Сбор системы выполняется в обратном порядке. Следите внимательно, чтобы шланг не перекручивался. Для этого на изделие нанесена цветная полоса по все длине. Не менее актуальным является реставрационный процесс. Все действия выполняются поэтапно:
- Откручиваем трубку от тормозного цилиндра или суппорта (правая тормозная трубка или левая).
- Делаем разрез канала.
- Удаляем поврежденную область изделия.
- Обезжириваем край бензином.
- Зажимаем плотно шланг клещами. Край должен выходить на 0,5 см.
- Зачистите фаску. В конце работы удалите стружку.
- Устанавливаем на трубке штуцер.
- Край шланги размещается в специальном приспособлении. Далее проводится развальцовка. Применение тормозных трубок не ограничивается лишь на легковых авто.
Восстановленный трубопровод продувается потоком воздуха. Элементы каналов соединяются между собой специальным переходником. В конце не забудьте прокачать систему. После этого автомобиль готов к использованию. Трубка тормозная задняя меняется по схожему алгоритму. Экономить на качестве расходного материала не стоит. В противном случае вы усугубите поломку авто!
Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.