ТОП-10 АВТОМОБИЛЕЙ
С ЛУЧШИМИ ТОРМОЗАМИ

Использованы данные за 2021 год по результатам
исследования журнала "auto motor und sport"
Мы знаем почти все о самых желанных серийных автомобилях: рекомендованная цена, максимальная скорость и время разгона от 0 до 100 км/ч. Однако лишь немногим известна длина тормозного пути. Но эта характеристика столь же важна, как и все остальное, — ведь она определяет не только безопасность на дороге, но и значительно влияет на то, насколько быстро мы сможем проходить круги гоночного трека.
К счастью, когда специалисты авторитетного немецкого журнала auto motor und sport — одной из «библий» для автомобильных энтузиастов всего мира — решают испытать автомобиль, они, помимо прочего, проверяют его тормозной путь. По этим данным можно составить рейтинг, позволяющий ответить на вопрос «Сколько метров нужно лучшим автомобилям, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч?».

Испытания проводились в течение нескольких рабочих дней с двумя человеками на борту. Для прогрева тормозов делалось девять резких торможений и лишь десятое использовалось для замера. Эта впечатляющая работа позволила составить рейтинг из 15 машин, которым требуется менее 31,7 метров до полной остановки.

Что очевидно, тормозной путь зависит не только от тормозных суппортов, дисков и главных тормозных цилиндров. При равных тормозных системах на результат будет влиять вес автомобиля, его аэродинамика и, естественно, установленные шины.

FERRARI F12 BERLINETTA
10-е место — FERRARI F12 BERLINETTA
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 31,3 МЕТРАХ

Приводимая в движение 6,2-литровым V12 с углом развала блока 65° и непосредственным впрыском, F12 Berlinetta является родоначальником семейства «заряженных» 12-цилиндровых суперкаров. Как и двигатели, разработанные Ferrari для Формулы-1, этот мотор (кстати, расположенный на 3 см ниже, чем у 599 GTB Fiorano) имеет крайне малую инерцию, что позволяет поднимать обороты за сверхкороткое время.

Обязательный атрибут любого автомобиля, покидающего завод в Маранелло, — тормоза Brembo. Плотное сотрудничество двух производителей началось в 1975 году с поставок стальных дисков для Скудерии Феррари. Однако в нашем случае диски диаметром 398 мм для передней оси и 360 мм для задней сделаны из карбон-керамики — идеального материала для достижения высочайших и стабильных рабочих характеристик. Высокие показатели, комфорт и дизайн: все в одном!


LOTUS EXIGE CUP 380
9-е место — LOTUS EXIGE CUP 380
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 31 МЕТРАХ

Великолепный автомобиль, практически не имеющий аналогов в мире по удельной мощности. Единственный недостаток с нашей точки зрения — отсутствие тормозной системы Brembo. И это при том, что Lotus Айртона Сенны, на котором великий гонщик выиграл свой первый Грани-при Формулы-1 в 1985 году в Эшториле (Португалия), был оснащен суппортами Brembo.


CHEVROLET CORVETTE C6 Z06
8-е место — CHEVROLET CORVETTE C6 Z06
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 31 МЕТРАХ

Несмотря на то, что с момента создания этой модели прошло уже много лет, Corvette C6 Z06 остается одним из самых востребованных автомобилей у ценителей американской автотехники благодаря превосходному соотношению цены и качества на вторичном рынке. Среди прочего это заслуга 7-литрового двигателя V8 с алюминиевым блоком и двумя клапанами на цилиндр. Мощность мотора просто поражает: разгон до 100 км/ч на первой передаче!

Тормозная сила этого Chevrolet не имеет себе равных. Система включает передние моноблочные суппорты (доступные в 6 вариантах окраски) с 6 поршнями различного диаметра, которые распределяют прижимную силу по поверхности колодки оптимальным образом, работая в паре с карбон-керамическими дисками диаметром 394 мм. На задней оси применяются диски диаметром 380 мм и 4-поршневые суппорты. Малый вес и высокая эффективность.
CHEVROLET CORVETTE C7 Z06
7-е место — CHEVROLET CORVETTE C7 Z06
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 31 МЕТРАХ

На C7 Z06 (и C7 Grand Sport) устанавливается чуть меньший двигатель, чем на шестое поколение: это турбированный 6,2-литровый V8 с алюминиевыми головками и турбокомпрессором Eaton объемом 1,7 литров. Агрегат вырабатывает мощность 650 л.с. и максимальный крутящий момент 881 Нм. Для повышения сцепления с дорогой в поворотах и устойчивости на прямых автомобиль комплектуется более широкими шинами, чем у его предшественников. В тормозных механизмах используются противопоставленные поршни различного диаметра для более отзывчивого и агрессивного торможения, в том числе и на дорогах общего пользования. Благодаря карбон-керамическим дискам диаметром 394 мм спереди и 388 мм сзади, применяемым как на Z06, так и на Gran Sport, экономия массы составила 4,5 кг на каждое колесо.
MERCEDES AMG GTR PRO
6-е место — MERCEDES AMG GTR PRO
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 30,7 МЕТРАХ

Выпущенный ограниченной серией, AMG GTR PRO идеально воплощает в себе ДНК AMG, предлагая водителю спектр ощущений сравнимых с автоспортом. Сердце машины — 4-литровый V8 битурбо от инженеров AMG, вырабатывающий мощность 585 л.с. и максимальный крутящий момент 700 Нм. Автомобиль обладает впечатляющей маневренностью и скоростью в поворотах благодаря низкому центру масс и возможности регулировки подвески.

По своим тормозам эта модель также ничем не уступает гоночным автомобилям: карбон-керамические диски с их температурной устойчивостью — обязательный выбор для такой техники. Передние диски имеют диаметр 402 мм, задние — 380 мм. Спереди установлены 6-поршневые суппорты, сзади — 4-поршневые. Оба механизма имеют фиксированную моноблочную конструкцию с присущим ей малым весом и высокими рабочими характеристиками.
MCLAREN 720S
5-е место — MCLAREN 720S
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 30,6 МЕТРАХ


Легкий и очень быстрый, 720S принял эстафету у 650S: стремительные и волнистые формы и двигатель 4.0 V8 мощностью 720 л.с... Единственное сожаление: этот автомобиль не украшают тормоза Brembo. Жаль, ведь мы уверены, что смогли бы скинуть еще несколько дециметров с его тормозного пути.


LAMBORGHINI AVENTADOR SVJ
4-е место — LAMBORGHINI AVENTADOR SVJ
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 29,9 МЕТРАХ

Lamborghini умеет решать сложные задачи, и именно поэтому Aventador SVJ сделан из сверхлегких материалов, в числе которых углеволокно, которое было использовано для строительства кузова. Автомобиль приводится в движением непревзойденным атмосферником V12 объемом 6,5 литров, развивающим 770 л.с. мощности. При сухой массе 1525 кг, из которой на заднюю ось приходится 57%, отношение «вес — мощность» составляет 1,98 кг на одну лошадиную силу.
Для сдерживания такой мощности компания Lamborghini выбрала фиксированные моноблочные суппорты с 6 поршнями для передней оси и с 4 поршнями для задней. Оба механизма были разработаны в рамках совместного конструкторского проекта, чтобы идеально сочетаться с дизайном автомобиля и с карбон-керамическими дисками диаметром 400 мм и толщиной 38 мм спереди и диаметром 380 мм и толщиной 38 мм сзади.
FERRARI 488 PISTA
3-е место — FERRARI 488 PISTA
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 29,6 МЕТРАХ

Модель 488 Pista переносит на обычные дороги опыт своих «сестер» 488 Challenge и 488 GTE, полученный ими на гоночных треках всего мира. Одна из ее отличительных черт — двигатель V8, самый мощный среди когда-либо произведенных компанией из Маранелло: прирост мощности относительно двигателя 488 GTB составил целых 50 л.с., а сухая масса была снижена на 90 кг. В результате мощность составила 720 л.с., что на 115 л.с. больше, чем у 458 Speciale. Ценность модели добавил инновационный дизайн, начиная с бампера и заканчивая задним спойлером в форме ласточкиного хвоста. Дополняют конструкцию карбон-керамические диски: передние диаметром 398 мм и толщиной 36 мм и задние диаметром 360 мм и толщиной 32 мм. Максимальная легкость и маневренность, постоянное тормозное усилие, даже после затяжных торможений.


MCLAREN SENNA
2-е место — MCLAREN SENNA
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 28,5 МЕТРАХ

Айртон Сенна, легенда, все еще оплакиваемая миллионами поклонников по всему миру, феноменальный чемпион, памяти которого McLaren посвятил этот невероятный суперкар — Senna. Она бы ему, несомненно, понравилась. Ведь, несмотря на то, что этот автомобиль предназначен для дорог общего пользования, он демонстрирует великолепные показатели на треке благодаря своим 800 килограммам аэродинамической нагрузки, сухой массе 1198 кг, мощности 800 л.с. и максимальному крутящему моменту 800 Нм. Благодаря такому сочетанию он разгоняется с места до 200 км/ч всего за 6,8 секунд.
PORSCHE 911 GT3 RS
1-е место — PORSCHE 911 GT3 RS
СО 100 КМ/Ч ДО 0 НА 28,2 МЕТРАХ

SВпервые представленная публике на Женевском Салоне 2018 года, 911 GT RS была сконструирована на базе модели 911 GT3, 4-литровый который получил дополнительные 20 «лошадей». В итоге мощность двигателя составила 520 л.с. с возможностью «раскрутки» до 9000 оборотов в минуту. Среди других «козырей» этого спортивного автомобиля для гонок и ежедневного использования — коробка передач с двухдисковым сцеплением PDK, огромное заднее антикрыло и шаровые наконечники на всех рычагах подвески.

Другой 911, а именно, GT2 RS, стал первым дорожным автомобилем, которому в тестах auto motor und sport удалось остановиться со 100 км/ч на расстоянии менее 30 метров: ему потребовалось 29,3 метров, и этот показатель GT3 RS улучшила более чем на метр благодаря спортивным шинам, смонтированным на диски из сверхлегкого сплава. Немаловажную роль в этом достижении сыграли лучшие технологии в области торможения: карбон-керамические диски диаметром 410 мм на передней и диаметром 390 мм на задней оси и моноблочные суппорты с 6 и 4 поршнями. Фиксированные моноблочные суппорты из алюминия гарантируют уверенное торможение даже при высоких нагрузках, поскольку ход педали остается постоянным.